Мининформ прокомментировал запрет Украины на вещание «Беларусь 24»

Политика

Мининформ прокомментировал запрет Украины на вещание «Беларусь 24″Политика16:02 11.06.2021(обновлено 16:19 11.06.2021) Получить короткую ссылкуhttps://cdn11.img.sputnik.by/images/07e5/06/01/1047775084.jpgSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/politics/20210611/1047860201/Mininform-prokommentiroval-zapret-Ukrainoy-veschaniya-Belarus-24.html

Украина запретила вещание телеканала «Беларусь 24», так как специальная комиссия нашла ряд нарушений украинского законодательства, а также «элементы разжигания национальной розни».

Исключение телеканала «Беларусь 24» из списка каналов, которые разрешены для ретрансляции на территории Украины — очередной безосновательный недружественный жест украинских властей, говорится в заявлении министерства информации Беларуси, опубликованном в пятницу.

В ведомстве считают, что решение Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания демонстрирует «извращенное понимание украинским руководством свободы слова и является продолжением развернутой там кампании по зачистке информационного поля Украины от неугодных СМИ».

В заявлении Миниформа говорится, что для украинской стороны стало обыденным явлением расправа и давление на оппозиционные СМИ.

«До сих пор остаются нерасследованными десятки убийств украинских журналистов за их профессиональную деятельность. Кроме того, вызывает беспокойство отсутствие должной международной реакции на подобные явления», — подчеркнули в ведомстве.

Члены Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания в четверг запретили вещание телеканала «Беларусь 24» на территории своей страны. Причиной стала демонстрация в эфире песен, фильмов и программ с участием персон, запрещенных на территории Украины.

В качестве примера Национальный совет приводит трансляцию передач с участием Олега Газманова, ведущим Борисом Щербаковым и певицей Ольгой Кормухиной.

Поводом в том числе стал контент, содержащий «элементы разжигания национальной розни» и пренебрежительные высказывания в адрес Украины. В качестве примера были приведены несколько телесюжетов из передачи «Панорама» («Украинский след в попытке госпереворота в Беларуси» и ряд других).

Трансляция телеканала «Беларусь 24» была разрешена на территории Украины решением Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания от 23 июля 2015 года.

Напомним, в феврале президент Украины Владимир Зеленский ввел санкции на пять лет в отношении трех телеканалов «112 Украина», NewsOne («Ньюс-уан») и ZiK («ЗиК»). Эти каналы посчитали оппозиционными действующей власти.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова позже прокомментировала такое решение, назвав его «вопиющим фактом наступления на свободу слова».

  • Три российских телеканала прекратили вещание в Беларуси
  • Вещание канала BBC World News запретили в Китае
  • МИД РФ: запрет трансляции канала «Россия-РТР» в Латвии – политический демарш

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Экономика и политика на EconomPolit.ru