Цены на аренду в порту Клайпеды могут вырасти в следующем году

Политика

Цены на аренду в порту Клайпеды могут вырасти в следующем годуЭкономика 14:13 28.04.2021(обновлено 14:16 28.04.2021) Получить короткую ссылкуhttps://cdn11.img.sputnik.by/i/logo-itemprop.pngSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/economy/20210428/1047504900/Tseny-na-arendu-v-portu-Klaypedy-mogut-vyrasti-v-sleduyuschem-godu.html

Доход порта составляют сборы с заходящих в него судов, это около 90%, остальное – плата за аренду площадей.

Министр транспорта Литвы Мариус Скуодис обсудил с представителями Литовской ассоциации морских погрузочных компаний пересмотр арендной платы в порту Клайпеды, сообщается в релизе литовского Минтранса.

В частности, планируется поднять не только ставки по аренде площадей, но и изменить методику подсчета портового сбора.

«Поскольку государство постоянно инвестирует в модернизацию набережных, надлежащую глубину в акватории и у набережных, особенно важно, чтобы была создана эффективная, прозрачная и создающая одинаковые конкурентные условия методика аренды земли. Только так мы сможем обеспечить отдачу инвестиций, выполнять планы развития морского порта», — сообщил Скуодис.

До 2019 года обороты порта в Клайпеде росли быстрее, чем других гаваней Балтийского моря вместе взятых. Пока не шла речь о перенаправлении потока белорусских грузов в порты Ленинградской области, доля республики в портовом обороте составляла 30,5% от общего потока. Имеет Беларусь и 30% акций терминала насыпных грузов, который находится в клайпедском порту.

Теперь же Беларусь намерена перенаправлять свои грузы через российские порты. Стороны подписали соглашение об экспорте белорусских нефтепродуктов через российские порты на Балтике. Всего в течение ближайших трех лет планируется таким образом перевалить 9,8 миллиона тонн грузов.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко предложил губернатору Ленобласти Александру Дрозденко построить белорусский терминал в одном из российских портов на Балтике. Но губернатор посоветовал белорусскому лидеру вложиться в терминал, строительство которого уже идет, чем начинать самостоятельную стройку.

  • Новак: механизм перевалки белорусских нефтепродуктов работает
  • Усть-Луга будет отправлять один танкер с белорусским бензином в месяц
  • «Белнефтехим»: транзит через порты в России выгоднее стран Балтии

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Экономика и политика на EconomPolit.ru