Беларусь может пожаловаться в ИКАО на ЕС из-за закрытого неба – эксперт

Политика

Беларусь может пожаловаться в ИКАО на ЕС из-за закрытого неба – экспертПолитика14:57 29.05.2021(обновлено 15:01 29.05.2021) Получить короткую ссылкуhttps://cdn12.img.sputnik.by/images/07e4/09/0a/1045652469.jpgSputnik Беларусьhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pngSputnikhttps://cdn12.img.sputnik.by/i/logo.pnghttps://sputnik.by/politics/20210529/1047747709/Belarus-mozhet-pozhalovatsya-v-IKAO-na-ES-iz-za-zakrytogo-neba—ekspert.html

Дело может обрести интересный поворот: Беларусь может обвинить Евросоюз в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации.

За отмены полетов и закрытие воздушных пространств Беларусь может пожаловаться на Европу в ИКАО – здесь есть нарушения Конвенции о международной гражданской авиации. Такое мнение высказал доцент Оксфордского университета, генеральный секретарь Международной ассоциации права Антониос Цанакопулос в комментарии РИА Новости.

«Если Беларусь считает, что блокирование прав на посадку (в аэропортах ЕС — Sputnik) или закрытие ее воздушного пространства нарушает Чикагскую конвенцию, она может передать этот вопрос на рассмотрение Совета ИКАО. Это был бы интересный поворот», – считает эксперт.

Белорусская сторона может обвинить ЕС в нарушении Конвенции о международной гражданской авиации, или Чикагской конвенции – за призыв к закрытию воздушного пространства республики и отказ принимать белорусские самолеты.

Конвенция о международной гражданской авиации, принятая в 1944 году, накладывает определенные обязательства на государства-члены ИКАО. Однако, считает Антониос Цанакопулос, быстро решить вопрос в ситуации обострения отношения ЕС и Беларуси, не получится: не исключено, что решение спора может затянуться на несколько месяцев.

Тем более, что есть примеры, когда подобные споры между странами длятся десятилетиями.

«Государства, участвующие в споре, не обязаны в итоге разрешить его, поэтому он может продолжаться вечно», — сказал эксперт.

Чтобы решить спор, белорусская сторона должна предоставить доказательства о сообщениях о минировании борта. Но дело может быть сложным, потому что ситуация может включать в себя нарушение и других договоров.

«Например, государственные чиновники называли это происшествие «государственным пиратством». Гаагская конвенция 1970 года затрагивает «пресечение незаконных захватов самолетов» и определяет то, что в просторечии называется «пиратством». Это требует угроз или применения силы, или запугивания для осуществления контроля над воздушным судном со стороны лиц, находящихся на борту воздушного судна во время полета», — добавил Антониос Цанакопулос.

Лайнер Ryanair 23 мая следовал по маршруту Афины – Вильнюс, но вынужденно приземлился в Национальном аэропорту Минск после получения сообщения о минировании.

Работали саперно-пиротехническая группа МВД и следственно оперативная группа. Была проведена проверка багажа, а также дополнительный досмотр пассажиров. Информация о минировании не подтвердилась.

По результатам проверки задержан находившийся на борту Роман Протасевич – экс-главред признанного экстремистским Telegram-канала «NEXTA» и редактор также экстремистского «Беларусь головного мозга». В ноябре минувшего года КГБ Беларуси внес Протасевича в список причастных к терроризму.

Саммит ЕС решил в экстренном порядке ввести новые санкции против Беларуси, потребовал освободить Протасевича и обратился с призывом к Международной организации гражданской авиации провести расследование инцидента.

После инцидента с посадкой самолета ряд европейских стран приняли решение закрыть свое воздушное пространство для белорусских авиакомпаний, многие авиаперевозчики отменили полеты над территорией страны. «Белавиа» ежедневно сообщает о временной приостановке полетов.

В частности, с 27 мая по 30 октября 2021 года «Белавиа» отменила рейсы по следующим направлениям: Варшава, Милан, Амстердам, Рим, Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Ганновер, Вена, Брюссель, Барселона, Калининград. 

С 29 мая по 30 июня «Белавиа» приостановила выполнение регулярных рейсов в Белград, Будапешт и Кишинев из-за того, что Украина и Евросоюз внесли запрет на использование воздушного пространства.

Источник: sputnik.by

Оцените статью
Экономика и политика на EconomPolit.ru